Глава 02. Как вы определяете цели и достигаете их? |
4. Знаете ли вы ход процесса изменения? |
1. Стадия эйфории | |
2. Стадия разочарования | |
3. Стадия обучения | |
4. Стадия выполнения работы | |
Применение модели хода процесса |
1. Поиск цели |
2. Формулирование цели |
3. Реализация цели |
Рубежи в деятельности и выполнении работ |
Каждое изменение, связанное с Вами, Вашим сотрудником или с предприятием в целом, проходит четко определенные стадии, представляющие собой ход процесса изменения.
Все начинается со стадии эйфории, на которой приветствуют все новое. Затем участник срывается, замечая, что многого не может, что уже где-то ошибся. И он идет затем сквозь разочарование, с которым приходит осознание того, что все это делается не зря, ведь он сделал выводы из своих ошибок, а следовательно, набрался опыта.
В этой ситуации становится необходимой кропотливая работа, медленное продвижение к изменению, к новому инструменту. И вот мы приблизились к стадии обучения, где новые инструменты находят освещение. В заключение следует стадия непосредственной работы, в которой действительно используются новые инструменты.
Почему важно знать ход процесса?
Где особенно важна модель процесса?
Она особенно важна при больших структурированных изменениях (слиянии, стратегическом альянсе, объединении отделов), этим заранее показывается ход процесса.
Несомненно, что с изменениями придется столкнуться не один раз. Мы не можем их просто отодвинуть в сторону. Поэтому мы также считаем необходимым четко показать эти изменения. Такой аргументацией Вы ясно показываете, что обладаете сноровкой в ходе процесса и четко знаете, что является важным.